Принципы размещения торгового оборудования в зале
Оформление торговых залов в российских сетях - не главная прерогатива владельцев. Предпочтение при создании бизнес-планов отдается логистике и охвату потребителей, но не "продуктивной" расстановке оборудования. Меж тем, торговый зал, над планировкой которого подумали заранее, принесет владельцам повышенную норму прибыли.
Приходится видеть, как в точках сбыта "сопутствующие" товары разнесены далеко в стороны. Поясним. Охлаждаемые стеклянные витрины для магазинов с мороженым в летнее время ставят как можно ближе ко входу.
И это верно. Но стеллажи с прохладительными напитками стоят в глубине магазина. В результате такого подхода теряется доход, причем суммарная величина потерь при таком подходе велика.
Основные моменты
При размещении витрин исходят не из желаний продавца, а из предпочтений и логики покупателя. Так, писчую бумагу целесообразно положить на тот же стеллаж, где лежат подарочные упаковки, альбомы, товары для детского творчества. Потребители ожидают там это найти, а в процессе покупки обращают внимание и на сопутствующую продукцию, принося магазину прибыль. Затраты минимальные, но:
- Практика показывает, что иногда полезно менять местами расположение групп продукции. Эта рекомендация не относится к продуктовым магазинам повседневного спроса, так как в них такая политика компании приведет к снижению продаж.
- Если же речь идет о заведениях, где торгуют обувью, одеждой, продают мебель, то такой подход заставляет покупателей обращать внимание на те товары, которые они раньше не замечали.
Второе исключение из правила - магазины автомобильных и мотоциклетных запчастей. В этом случае оборудование помещения такое: сразу при входе ставятся стеллажи с маслами и прочими расходными материалами. Остальную продукцию покупатель уточняет у продавца. Предлагать автомобилистам копаться в каталогах не нужно. Эти принципы размещения торгового оборудования - базовые, и при оправданном своем использовании приносят компании прибыль.