Преимущества гравитационных стеллажей
Когда прибыль торговой компании растет? Влияет на нее конъюнктура рынка, сезон, предпочтения отдельных групп покупателей. Разнообразие факторов спроса поражает. Но нельзя отбрасывать и те зависимости, на которые принято не обращать внимания.
Доступность товара. Чем проще потенциальному потребителю достать приглянувшуюся ему коробку, тем выше доход. Оборудование для точек сбыта покупают, ориентируясь на этот момент.
Практика свидетельствует, что при "эргономичной" раскладке продукции на полках прибыль возрастает на треть. Стеллажи для магазинов приобретают определяющую роль в процессе сбыта. Современные покупатели смотрят на дату выпуска. Причем этот торговый "рефлекс" не привязан к виду продукции. Вот пример.
Консервированная рыба или мясо в жестяных банках хранятся до трех лет, но шансы на покупку близки к 100%, только если дата не старше трех-четырех месяцев. Годовалую упаковку никто не купит. Сбыть консервы со "стажем" в два года в городской торговой сети еще сложнее.
«Гравитация»
Деревянный стеллаж от производителя что из этого следует? Товар не раскладывают на деревянные стеллажи (если речь идет не о складе). Хлебобулочная продукция, колбасы, мясо и рыба, прочие скоропортящиеся виды продукции - разумнее класть это на "гравитационные" прилавки с автоматической подачей. Звучит фантастически?
Но это так. Причем применять такой подход в Европе и США начали еще в 70-х годах прошлого века. Каждый оборотистый магазин перенимал подход у соседей. Преимущества:
- Гравитационные угловые стеллажи наполняются без участия персонала.
- Это сокращает издержки на оплату труда дополнительных сотрудников и снижает среднее время ожидания для потребителя.
Это важно для проходных точек, где количество обслуженных людей за одну смену переваливает за тысячу и более. Не эргономичная и старая "мебель" в торговом зале снизит объем дохода предприятия. На этом не экономят. Российские заводы сегодня выпускают обширный ассортимент таких стеллажей.